Чем опасна грыжа на колесе автомобиля

Главная » Вопросы » Чем опасна грыжа на колесе автомобиля

Грыжа на колесе - можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

Признаки

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

грыжа на колесе можно ли ездить

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Типовые причины образования на резине покрышек

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе - можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом - на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще - любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

Автор: Михаил

Источник: http://fb.ru/article/236355/gryija-na-kolese---mojno-li-ezdit-remont-gryiji-na-kolese

Грыжа на колесе – маленькая неприятность с большими последствиями

Грыжа на колесе – так среди автолюбителей принято называть вздутие шины. Ее не всегда можно разглядеть, однако, во время движения подобный дефект практически всегда ощущается в виде покачивания или ритмичных толчков автомобиля даже на небольшой скорости.Грыжа на колесе Чаще всего грыжа на колесе появляется после попадания на скорости колеса машины в яму. Часто в этот момент повреждения получает не только резина, но и непосредственно диск. Боковые порезы также могут стать причиной возникновения вздутий. Если же проблема возникла с новой резиной, то налицо заводской брак. В любом случае, при возникновении описанных выше «симптомов» необходимо осмотреть колеса на предмет появления вздутий.

К чему же может привести грыжа на колесе? Случается, что поврежденный силовой каркас делает беговую дорожку протектора кривой (это и приводит к раскачке автомобиля). Езда с таким повреждением в конечном итоге разобьет рулевое управление, что, в случае если колесо на передней оси, приведет к повреждению наконечников рулевых тяг.

Довольно часто использование шины даже с самой небольшой грыжей может привести к неприятным последствиям. Например, во время движения неровность покрышки повышает давление и температуру внутри, что может вызвать деформацию внутреннего корда, соответственно, создается опасность для жизни водителя и пассажиров во время маневров на большой скорости. Кроме того, грыжа на колесе может в любой момент лопнуть и придется тратить время и нервы на устранение вздутия либо замену колеса. Среди наиболее часто встречающихся причин взрыва шины вследствие ее вздутия можно выделить следующие: перегрузка автомобиля, применение экстренного торможения, движение на высокой скорости, повторное попадание в яму.

Итак, в случае возникновения вздутия, нужно поставить запасное колесо либо заняться устранением грыжи. Ремонт покрышек в данном случае предполагает применение пластыря с цельнометаллокордовым каркасом, отличительная черта которого – особое расположение нитей металлокорда. Такой каркас позволяет сохранить форму резины в месте ее дефекта во время накачивания и предотвращает вздутие.

Выполняя ремонт боковой части покрышки, обратите внимание на расстояние дефекта от борта шины. Если отрезок этот менее 40 мм, «косметический ремонт» нецелесообразен. Не рекомендуется также использование на боковой поверхности шины многослойного пластыря, поскольку это может привести к повышению жесткости участка, на котором выполняется ремонт, а это в свою очередь грозит отслоением пластыря во время движения.

Ремонт грыжи на шине в плечевой зоне предполагает использование пластыря большего размера. Вызвано это вероятностью возникновения вздутия сразу по двум участкам поврежденных нитей корда, что нередко случается при наезде на жесткое препятствие.

После того, как вздутие было устранено, на месте выполнения ремонта может возникнуть едва заметная выпуклость. Происходит это из-за деформации резинового слоя, который связывает заплату с поверхностью покрышки во время накачивания. Для предотвращения вздутия нужно выбрать пластырь с большей площадью поверхности и применять метод горячей вулканизации, способный обеспечить прочную связь пластыря с покрышкой.

Автор: Босак Юрий

Источник: http://fb.ru/article/62940/gryija-na-kolese-malenkaya-nepriyatnost-s-bolshimi-posledstviyami

Опасно ли ездить с грыжей на колесе?

На летних шинах такое произошло, сейчас кончится зима и даже незнаю что делать. Можно ли вообще кататься с такими колесами? Или их стоит срочно поменять, и вообще скажите отчего образуется такая грыжа? И может ли колесо на скорости взорваться? Спасибо.

Алексей: Очень опасно !
При высокой скорости и соответственно температуре давление в ней растет и она может просто взорваться.
Особенно, ели на переднем колесе.
Очень советую поменять. Не жалейте на это денег.
А такое возникает из-за удара.

Андрей: опасно конечно ездить. внутренний корд поврежден.. может лопнуть..срочно меняй

Comics life: Мой знакомы на моих глазах разбил машину, улетев в кювет из-за разорвавшейся резины на поворотном колесе. Причина - грыжа.

Иван иванов: Такое происходит от ухабин на дорогах. А менять и резину и камеру необходимо, т. к. камера может "взорваться", и куда Вас понесет-неизвестно. Не экономьте на себе!

Novoe: Лучше чем без колеса, но хуже чем с нормальным колесом; не советую дальше магазина и шиномонтажа ездить. Правда, бывало и 10 000 на таком проезжал, видела бы ты чем это кончается.

Александр николаевич quotquotquot: На фото видна вмятина диска. Причина этой грыжи либо удар о бардюр, либо попадание в яму. В случае разрыва на скорости 40 км. ч. машину выкинет либо на встречку, либо на обочину (со всеми вытекающими последствиями).